Автор Тема: Проблемы с тормозом на УЛ  (Прочитано 29845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

guest348

  • Гость
Проблемы с тормозом на УЛ
« : Июль 06, 2006, 11:14:32 »
Интересная ситуация с тормозом на УЛ. Плата управления тормозом ПУТ-3 выдает форсировочное напряжение 260В, а рабочее только 16В. Естественно тормоз после форсировки отлипает. При отброшенной фазе (той, на которой работает тормоз после форсировки) напряжение на выходе ПУТ-3 180В, т.е. почему-то не закрывается оптотиристор. Сразу скажу, что катушка в тормозе не родная (родную украли еще до сдачи лифта), но по сопротивлению такая же как на другом нормальном УЛе. Заменили ПУТ-3, катушку, конденсатор в RC-цепочке. Напряжение поднялось до 57В, тормоз стал удерживаться, но должно быть вольт 100.
В более новых УЛ стоят диоды параллельно катушке. И на одном новом УЛе была похожая ситуация, когда отпаялся провод на этих диодах. Но там катушка другая, двойная.
На глючном УЛе добавили такие же диоды, напряжение стало в норме, но тормоз отключается с большим запаздыванием. Лифт переходит, и от этого варианта отказались.
Так что лифт сейчас работает, но ситуация так и не прояснилась. Если есть какие-то идеи по этому поводу, поделитесь, пожалуйста.

guest111

  • Гость
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #1 : Июль 08, 2006, 11:14:04 »
Я замечал на некоторых ПУТ рабочее напряжение около 70В, из-за чего при затягивании  механиком пружин тормоза , иногда происходило торможение при переходе с большой на малую скорость. Но если пружины выставлены нормально то этого не происходит.
А на одной станции видел чью-то "доработку" -вместо ПУТ стоят просто два диода, на двух фазах, и работает!
Теперь использую этот прием изредка, если нет замены а лифт выключать нельзя.

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5328
  • > Спасибо: 856
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #2 : Июль 08, 2006, 11:40:26 »
Elenkov при установке диода паралельно катушке, напряжение увеличивается за счёт самоиндукции катушки при отрицательном полупериоде напряжения. Однако  при отключении питающего напряжения, ток самоидукции проходящий через этот диод, естественно будет обеспечивать подлипание магнита.
Напряжение удержания, обычно всегда меньше ста вольт. Исправность RC -проверяли, в частности самого резистора?
Сопротивление резистора должно быть 100 Ом. Бывают случаи когда ставят регулируемый резистор (с хомутиком посередине) на 200 ом той же мощности, в результате чего он прогорает.
« Последнее редактирование: Июль 08, 2006, 11:40:52 от Lift-man »

guest348

  • Гость
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #3 : Июль 10, 2006, 09:56:16 »
Про ток самоиндукции с диодами параллельно катушке тормоза было ясно с самого начала. Пробовали от безисходности и потому, что тормоз другой конструкции с ними прекрасно работает (в другой-то станции диоды в схеме заложены).
На других лифтах напряжение удержания измеряли - примерно 105В, но никак не меньше 100.
Резистор проверяли - 100 Ом.
Тормоз называется ЭМС-201 (цифры неразборчиво), таких у нас раньше не было. Соответственно и родных катушек для них нет. Хотя никаких конструктивных отличий от старых тормозов (МП кажется) нет, все то же самое.
Так что истинная причина пока не ясна.

dredno98

  • Гость
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #4 : Март 09, 2008, 23:31:24 »
Кто может, подскажите, пожалуйста. Заменили лебёдку на новую - с тормозом ТК 200 (ТУ4836-004-20602652-02). Фиксирующее напряжение 225 В, удерживающее – 75 В. Состоит из двух электромагнитов МЛ-1, якорь каждого из которых воздействует на свой тормозной рычаг.
Вопрос. Фиксирующее напряжение 225 вольт должно быть на каждом электромагните или на обоих вместе? То есть они должны быть соединены параллельно или последовательно?
Подключены в схему управления лифтом взамен тормозного электромагнита МП201. Схема лифта релейная, 1983 года рождения.

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3529
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #5 : Март 10, 2008, 00:15:38 »
 А пофантазировать слабо?
 Имеем  турецкую лебёдку с  двукатушечным тормозом.На каждой катушке написано 60 V.Без вопросов соединяю их последовательно.
 Имеем болгарскую лебёдку.На корпусе двухкатушечного тормоза написано 220 V.Соединяем параллельно.На ходу тормоз отпадает.Находим на ПУТ встречную фазу,откидываем её куда подальше.
 Пробуйте.Сначала последовательно.Хреново включается?Это плохо.Значит параллельно.

guest2661

  • Гость
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #6 : Октябрь 23, 2008, 23:10:57 »
через несколько секунд начала движения отпускала одна катушка, замер напряжения показал 36 вольт, подключил параллельно  катушке кондер 10 мкф, работает прекрасно

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3529
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #7 : Октябрь 24, 2008, 00:08:15 »
 Заметен "релейный" подход.Наладчики с этим борются немного иначе:ставится встречно диод IN5801 в разъём платы ПУТ-3(N-303).Примерно согласно этой схеме:

 И не обязательно тормоз должен быть двухкатушечным.На МП-201 тоже частенько это делать приходится.
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2008, 00:11:09 от Ustas »

guest2661

  • Гость
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #8 : Октябрь 24, 2008, 20:15:32 »
Ustas, спасибо за совет, возьму на вооружение. На тот момент применил что было под руками

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3529
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #9 : Октябрь 24, 2008, 20:19:00 »
 Главное - полярность диода не перепутай!!!ПУТ-3 взрываются очень красиво.

guest43

  • Гость
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #10 : Октябрь 24, 2008, 20:25:40 »
диод IN5801

А что это за диод? Что-то такого не нашел, какие у него параметры? Я ставил IN5408

Оффлайн Ustas

  • Сергей Юрченко
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 3529
  • > Спасибо: 33
  • [В нашей памяти]
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #11 : Октябрь 24, 2008, 20:30:17 »
 Прошу прощения,писАл по памяти.vlad прав.Почти,как у Карцева:"Такие большие,чёрные,но по пять..."
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2008, 20:32:49 от Ustas »

guest1484

  • Гость
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #12 : Октябрь 25, 2008, 16:44:25 »
 Ustas спасибо за схемку. Попробовал на практике, работает.
 Диоды взял 10А, 800В, какие были в магазине.

guest2661

  • Гость
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #13 : Ноябрь 13, 2008, 22:42:43 »
Новая станция УЛ (Могилев) уже пришла с доработкой цепи включения тормоза

guest2538

  • Гость
Re: Проблемы с тормозом на УЛ
« Ответ #14 : Ноябрь 19, 2008, 22:52:23 »
Тут можно ставить диоды с небольшим номиналом по току,тока там много не бывает. Достаточно FR157 ( 1,5 А), можно FR207 или FR307( такие иногда на ПУТ ставят на заводе). Но вот по обратно приложенной напруге надо по-больше, да и лучше ставить их два последовательно, как на схеме указано. Вышеуказанные диоды по обратке на 1000В. ЭДС самоиндукции на катушках тормоза ( замерялось в своё время на МП-201 тормозе , т.е. однокатушечном) может достигать 1600В. Ставить нужно между N и 303 проводом ( как на схеме). Если поставить на катушку, т.е. между N и 160 проводом, - тормоз будет накладываться с задержкой.
 И ещё. На могилёвских лифтах некоторое время параллельно катушке тормоза прямо на клеммнике тормоза ставили варисторы где-то вольт на 750. Из-за них на некоторых лифтах (не на всех) взрывались ПУТы, и даже не по разу. Мы у себя по возможности,т.е. куда добрались, эти варисторы повыкидывали. Больше там проблем с ПУТами не было. Сейчас завод их уже не ставит.
     Немного не по теме, но из той же области. Частенько выгорают выпрямители на катушках электромагнитов дверей кабины (могилёвские лифты). При востановлении ставим вместо одного диода IN4007 два последовательно, больше не горят. Скоро в таком виде выпрямители будут делать на заводе, или уже делают.