Автор Тема: Проблемы ШУЛК, ШУЛР, ШУЛМ и как с ними бороться  (Прочитано 787674 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

guest2418

  • Гость
И почему нет Н4 ???
Н4  помнится вроде обозначение точки в индикаторе.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • > Спасибо: 177
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Налетел сегодня на интересный косяк схемотехники.
История началась ещё на стадии монтажа- 2 лифта ШУЛМ-Р5, я от их запуска отказался, другой наладчик провозился с ними долго, рассказывал страшные истории про код 169 на ЧП итак далее. В общем с тех пор лифты хоть и были сданы, но останавливались по 5-6 раз на дню. Сначала по 96-му коду, а когда из ЧП сняли 2дополнительные логические модули». То лифты стали вставать по коду 48  -4-х кратная попытка тронуться из ТО. Приезжаю на адрес- ставлю лифт в ТО затем опускаю чуть ниже и сбрасываю плату, затем ставлю в НР и смотрю за лифтом. Он опускается в МС до ТО, останавливается, загорается на плате «приказ» нижнего этажа –хочет поехать определяться (так как ОШ теперь тоже на резисторах, то он должен на крайний доехать), включается KV3 и KV19 на ЧП горит RUN, но лифт стоит, через несколько секунд всё сбрасывает и включает заново и так 4 раза потом код 48 – и так же себя ведёт второй лифт. Первая мысль –косяк программы, но вроде версия 506.1 вполне рабочая…  начинаю проверять из МП – лифт трогается только в 30% случаев, в остальные 70% загорается направление на плате, включаются KV3 и KV19 на ЧП горит RUN и далее ничего. Проверяю сигналы на ЧП- направление и ENABLE приходят – только вот почему то контакта KM3 в цепи ENABLE нет .


Тут  встаёт вопрос- « А почему собственно у меня КМ3 не включается если всё есть?» Смотрю цепь  включения пускателя- всё есть. Но в конце стоит некое KV21- в панели его нет, но потом под панелькой с переключателем режимов обнаружил пускатель с надписью KV21.   Далее следует эксперимент –механик держит кнопку ,  а я в момент зависания лифта нажимаю пальцем на сей пускатель – включается КМ3 и лифт едет, отпускаю пускатель , а он остаётся включенным. А теперь переходим к сути косяка -объясните мне как может уверенно включаться пускатель по данной схеме -если его катушка рассчитана на 220В 50 HZ??? Замечу что L32А это фаза. А все остальные стрелки это указание на клемник,где они поставили все 3 диода.
   
Я понимаю что этот пускатель ввели согласно EN81, не знаю действительно ли он требуется у нас. Но как через диоды и при наличии конденсатора можно ставить пускатель на 220В 50 HZ??? Я понимаю что пытались реализовать некую задержку на отключение, но не так же! В общем на обоих лифтах завёл его напрямую от той же фазы, через тот же контакт KV3 и всё катается без проблем. На определение так же лифт доползает до этажа, останавливается и тут же трогается и уезжает на нижний этаж. То есть все неприятности с 96-м кодом(когда доп. Модули в ЧП ещё стояли) и с 48 были от того что пускателю KV21  не хватало напряжения для включения.

спасибо

bel_lift

guest111

  • Гость
Я понимаю что этот пускатель ввели согласно EN81, не знаю действительно ли он требуется у нас. Но как через диоды и при наличии конденсатора можно ставить пускатель на 220В 50 HZ???
Дык может банально не тот воткнули. Хотели на 110?

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • > Спасибо: 177
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
на 2 лифта сразу???

guest111

  • Гость
на 2 лифта сразу???
Ну так станции на одном заводе, собирали возможно в одну смену.. по одной неправильной бумажке..
Вполне нормальное явление у нас.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • > Спасибо: 177
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Там на пускателе 3 NC контакта силовых, так что это так закупали или так в доке указали, так что это видимо большая партия с завода ушла...

guest43

  • Гость
Надо в перечне элементов посмотреть какой там забит пускатель. Скорее всего на заводе напутали, вместо 110 постоянки поставили 220 переменки.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • > Спасибо: 177
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
В перечне его нет-есть и печатный и электронный экземпляр-нетути никакого KV21.

guest43

  • Гость
А какая лебедка на лифте стоит?

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5329
  • > Спасибо: 856
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
А пытаться сделать RC- задержку на пускателе переменного тока, это ли не маразм. К чему весь этот огород, какая необходимость??? Велосипед давно уже изобрели, на импорте пускатель того же функционала с катушкой постоянного тока и RC-цепью. Тем более в станции есть -110, да и -24 тоже. Не иначе как опять вопрос экономии на копейках, тривиальное отсутствие соответствующих отечественных пускателей...   

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • > Спасибо: 177
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Так стоит пускатель типо ПМ12, то есть того же типоразмера что на привод дверей ставят. вот и вся экономия...

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5329
  • > Спасибо: 856
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Позорище! EN81 по дешёвке за 3 рубля 33 копейки - это в духе Э.П., "вечно загнанного в рамки экономии ЩЛЗ".

guest43

  • Гость
того же типоразмера что на привод дверей ставят.

Пускатель с малым типоразмером это действительно маразм.

Оффлайн Наладчик

  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5331
  • > Спасибо: 177
  • Не шалю, никого не трогаю, лифты починяю...
    • Сайт с документацией по лифтам
Простите а как впринципе сей конденсатор может давать задержку если он отсекаеться в момент остановки контактом KV3?

guest43

  • Гость
А кто сказал что он должен давать задержку? Это ты сам придумал. RC-цепочка в данной схеме это никакая не задержка, а сглаживающий фильтр в цепи однополупериодного выпрямителя.