Автор Тема: Хочу всё знать. Почему для управления пускателями используется напряжение 110V?  (Прочитано 4033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

guest15120

  • Гость
Зачем 110в для управления контакторами? 24в не лучше использовать?

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
А ты контакторы с катушкой на 24В видел? Посмотри на габариты, стоимость и наличие на складе. Глядишь и вопрос отпадет.

P.S. Я бы взял с катушкой 220В...

guest43

  • Гость
А ты контакторы с катушкой на 24В видел?

Если мне память не изменяет, вот здесь такие были:


guest15120

  • Гость
https://www.se.com/ru/ru/product/LC1K1601B7/контактор-k-3p%2C-16а%2Cнз%2C24в-винтовой-зажим/
https://www.se.com/ru/ru/product/LC1K1601F7/контактор-k-3p%2C-16а%2Cнз%2C110в-винтовой-зажим/
Габариты и цена одинаковые. Или я не те смотрю?

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5328
  • > Спасибо: 856
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
24в не лучше использовать?
torfe, чем лучше, ваша версия того "зачем козе баян"?

Следует знать, что пускатели привода включаются через всю цепь безопасности и все двери шахты.
В случае использования пускателя с катушкой напряжением 24 V АС, например среднего по размеру пускателя Siemens 3RT2023 - мощность катушки пускателя при втягивании якоря по даташиту 65VA, соответственно ток включения одного пускателя ~2,7A, двух ~5,4A. Теперь задумайтесь какое падение напряжения возможно в цепи безопасности при таком большом токе включения пускателя с катушкой 24V АС для лифта например на 17 этажей, количество контактов минимум 34 ДШ и в районе 10 ЦБ и инспекции (ревизии).
В случае использования пускателя с катушкой напряжением 110 V АС, пускатель тот же Siemens 3RT2023 - мощность катушки пускателя при втягивании якоря та же  65VA, соответственно ток включения одного пускателя ~0,6A, двух ~1,2A. Т.е. ток примерно в 4 раза меньше, соответственно надёжность включения выше.

К слову показательный пример с проблемой включения здоровых пускателей с катушкой 110V AC на гидравлических лифтах грузоподъёмностью 3500 - 5000 кг. Ток втягивания якоря до 5A, при этом в цепи безопасности происходило такое падение напряжения, что пускатель отваливался. Не помогла ни полная ревизия цепи безопасности, не дублирование проводников, не перекладка на 1,5 мм². В конечном итоге производитель дополнительно прислал трансформатор с отводами с напряжением до 130 V.

спасибо

torfe

guest370

  • Гость
Посмотрите на старые релейные Самаркандские лифты СССР!
Контакторы В-Н-Б-М надежность очень высокая
Реле со снятыми крышками в пыли и грязи 110 вольт, это напряжение  самоочистки контактов при размыкании искрой (дугой) (при плохой регулировке раствор-провал конечно подгорают) и относительно безопасное напряжение, по сравнению с 220 вольт
И  для собственных нужд не воруют
А в итоге, как написано выше коллегами, мощность нужна, а при 24 вольтах для обеспечения мощности ток высокий - подгораем!

guest17913

  • Гость
Вам человек обьяснил почему. Хотите на 24 вольта ставьте промежуточное реле.
Согласуйте с заводом изготовителеи.
Чтоб небыло проблем.. как то так.

guest4206

  • Гость
Прежде чем лезть в систему управления со своими идеями нужно четко понимать ситуацию и самое главное ответственность за внесение изменений.
Лифт - это не самокат, а опасный объект. И ответственность идет как минимум по административному, как максимум - по уголовному кодексу.
А если конкретно, то для начала "проектирования" необходимо делать электрический расчет падения напряжения в цепи безопасности (параметр удельное поверхностное сопротивление контактов) и выбор напряжения питания цепей управления (цепь безопасности). Далее сравнить с требуемыми напряжениями включения контакторов/реле.
А далее, открываем нормативы и читаем требования к контакторам в силовой цепи электродвигателя лебедки (не менее 2-х при непосредственном питании электродвигателя от сети, отключение при разрыве цепи безопасности).
И самое главное: сколько лет прошло с момента изобретения лифтов и проектирования их систем управления и как не странно практически все используют 110 в. А порой в электрических схемах встречается сноска о том, что при увеличении числа дверей шахты требуется повышать данное напряжение путем переключения на другую обмотку питающего трансформатора.

спасибо

Lift-man, torfe