Участникам зарегистрированным на отключенном liftforum.ru Необходимо заново пройти регистрацию!!! Подробнее...
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Сегодня аттестовались по техрегламенту. От трех лекторов (2 из ростехнадзора и 1 из учебного центра) ничего полезного не почерпнули.
ТР «О безопасности лифтов»16. Подтверждение соответствия при вводе лифта в эксплуатацию осуществляется в форме декларирования соответствия лифта, смонтированного на объекте эксплуатации по схеме 1Д, указанной в приложении N 3 к настоящему техническому регламенту, в следующем порядке:1) декларирование соответствия лифта осуществляется специализированной лифтовой организацией, выполнившей монтаж, на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).В качестве собственных доказательств используется протокол проверки функционирования лифта, проведенной специализированной лифтовой организацией после окончания монтажа лифта, паспорт и монтажный чертеж смонтированного лифта.5) специализированная лифтовая организация на основе собственных доказательств и при положительных результатах полного технического освидетельствования оформляет декларацию о соответствии лифта требованиям настоящего технического регламента. Копия указанной декларации прилагается к паспорту лифта и подлежит хранению в течение всего срока эксплуатации;
ГОСТ Р 53782-201012 Правила обработки результатов оценки соответствия лифтов12.3 Специализированная лифтовая организация на основе собственных доказательств и при положительных результатах полного технического освидетельствования оформляет декларацию о соответствии лифта требованиям технического регламента. Форму декларации и рекомендации по ее заполнению утверждает федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию. Копию указанной декларации прилагают к паспорту лифта и хранят в течение всего срока эксплуатации. Декларация о соответствии подлежит регистрации в органе по сертификации, имеющем область аккредитации – «Подтверждение соответствия лифтов, устройств безопасности лифтов, выпускаемых в обращение на территорию РФ». Декларация о соответствии может быть направлена на регистрацию только в один орган по сертификации по выбору заявителя в соответствии с областью аккредитации указанного органа. Для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в орган по сертификации документы, указанные в приложении Д и заявление о регистрации декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента «О безопасности лифта». Порядок регистрации деклараций о соответствии утверждает федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию.Приложение Д(обязательное) Перечень документов, предоставляемых в орган по сертификации для регистрации декларации о соответствии Для регистрации декларации о соответствии специализированная лифтовая организация, выполнившая монтаж лифта, предоставляет в орган по сертификации непосредственно или направляет почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения:а) заявление о регистрации декларации о соответствии по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и указанной в приложении Е;б) два экземпляра декларации о соответствии на бумажном носителе, оформленные по установленной форме, подписанные заявителем (подпись – нефаксимильная) и заверенные его печатью;в) копию документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с указанием государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица), или документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (с указанием государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя);г) копии доказательных материалов, предусмотренных техническим регламентом «О безопасности лифтов», а именно:-копию протокола проверки функционирования лифта по форме, указанной в приложении Г;-копию паспорта лифта, по форме, указанной в приложениях 1и 2 ГОСТ Р 53780;-копию монтажного чертежа;-копию Акта полного технического освидетельствования лифта;-копию Протокола исследований (испытаний) и измерений при полном техническом освидетельствовании лифта по форме, указанной в приложении Ж;-копию Протокол проверки технической документации на лифт по форме, указанной в приложении И;-копии протоколов по результатам электроизмерительных работ;-копии сертификата соответствия на лифт и сертификатов соответствия на устройства безопасности лифта;-копию Заключения по результатам оценки соответствия (при выполнении модернизации)Копии документов заверяются подписью уполномоченного представителя специализированной лифтовой организации, выполнившей монтаж лифта, и печатью этой организации.
N 184-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИСтатья 2. Основные понятиядекларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров;Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия3. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории Российской Федерации в отношении каждой единицы продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно закону «О техническом регулировании» декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу.Изобретатели технического регламента и вышеуказанного ГОСТа придумали гениальную схему отъема денег. По их версии монтажная организация, никакого отношения не имеющая к изготовлению лифта, должна декларировать его соответствие техническому регламенту, причем в пакет документов для получения декларации включили равный по силе самой декларации сертификат соответствия, полученный заводом изготовителем
Если эти два документа имеют равную юридическую силу, то какой прок получать декларацию о соответствии. Не проще ли предоставлять сертификат завода-изготовителя?
Закон о техническом регулированииСтатья 24. Декларирование соответствия7. Декларация о соответствии и составляющие доказательственные материалы документы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации. Второй экземпляр декларации о соответствии хранится уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Интересно, что готовится к 2012 году, когда тех регламент утратит силу…?Страшно, что эти друзья сами не остановятся и остановить их похоже некому…
Там даже нет слов "охрана шахты". Я так понял, сигнал о проникновении в шахту будет носить уведомительный характер.
Технический регламент "О безопасности лифтов" January 18th, 10:34 С октября 2010 года произошли коренные изменения в лифтовой отрасли: вступил в силу "Технический регламент о безопасности лифтов" далее ТР либо регламент. Основная цель любого Технического регламента – через строгое соблюдение установленных правил обеспечить безопасность лифтов. Цель хорошая, нужная, но «… хотели как лучше – получилось как всегда». Для введения в действие Технического регламента отводился один год. В течение этого времени должно было сформироваться правовое поле для становления и развития лифтовой отрасли: должны были выйти подзаконные акты, правила. На практике получилось, что даже специалисты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не могли дать четких разъяснений о порядке ввода лифтов в эксплуатацию и о возможности продления эксплуатации старых лифтов, не отвечающих требованиям Технического регламента.Основной парк лифтов – это жилой сектор. Если сейчас в течение 1 дня (согласно закона) вывести до 60% всего лифтового парка находящихся в эксплуатации как несоответствующие требованиям регламента, то это вызовет рост социальной напряженности среди населения. Мы не представляем, как подымится рука у специалиста отключить лифт в 9-ти этажном доме, в котором проживают пожилые люди или пенсионеры, инвалиды. А в основном «старые» лифты расположены в «старых» домах 80-х-90-х годов постройки, а в этом секторе в основном проживают люди преклонного возраста. У жильцов данных домов доходы не позволят произвести замену лифта даже используя систему софинансирования Фондом реформирования ЖКХ.Для «безболезненного» перехода необходимо было, на наш взгляд, разработать и реализовать в 2009-2010 годах федеральную программу по замене лифтов или их модернизации (доведения до уровня, отвечающего требованиям Технического регламента). Об этом уже говорят со всяких высоких трибун более 5 лет. Лифтостроительные заводы постоянно просили время на доработку соответствия лифтов ТР. При этом для реализации этой программы необходимо необходимы были вливания значительных денежных средств. Еще больше необходимо было выделить средств правительству для приведения в соответствие этому ТР лифтов находящихся в эксплуатации. Чем ближе приближался срок введения в действие регламента, тем больше говорилось о дополнительных средствах. Но даже если бы эти средства были бы найдены и вложены в эту программу, то лифтостроительные заводы России не смогли бы справиться с данным объемом работ в течение 1 года, который был выделен для введения Технического регламента.В Москве и других крупных мегаполисах возможно могут найти необходимые средства: бюджеты этих муниципальных образований имею достаточные доходы, позволяющие оперативно распределять денежные потоки на различные цели. Но бюджеты других городов, даже столиц небольших республик и областей не могут позволить себе этого. Подчас в данных городах производиться замена или ремонт максимум одного десятка лифтов в течение 1 года при необходимой замене несколько сотен лифтов. А это ведет только к увеличению данной проблемы: она растет как снежный ком из года в год. В этой связи в 2010 году с подачи корреспондентов появился термин «Лифтопад».Другой немаловажной проблемой является приостановление подготовки и аттестации специалистов по лифтам в связи с отсутствием программы обучения и аттестации по Техническому регламенту о безопасности лифтов. Это добавляет еще кадровый вопрос к данной проблеме: нет специалистов – нет возможности производить монтаж лифтов, их техническое обслуживание и эксплуатацию. Пример: инженерный центр, который согласно лицензии всегда проводил работы по периодическому освидетельствованию, диагностике и т.д. попытался получить аккредитацию. За три месяца до введения ТР занялись вопросов по получении аккредитации в эти новые "органы". Эксперты прошли обучение в Москве, но в конечном счете не справившись с СИСТЕМОЙ, просто с этого года прекратили свою деятельность. А это тот центр, про который я не однократно писал на блоге ДАМ, который не побоялся заявить о всех нарушениях творившихся в г. Волжске и Волгограде. Это тот центр который не испугался и заявил о факте вымогательства взятки, это тот центр который писал письма в правоохранительные органы о фактах подделки документов. Вначале он попал в опалу администрации, затем у него попросту отобрали иначе это и не назовешь объемы и передали "сговорчивой" организации. Благо условия благоприятные: реформирование ЖКХ, передача объемов от муниципалов в частные УК. Все прекрасно знают под кем эти самые первые УК. К сожалению, в сложившейся ситуации лично я не вижу никакого позитивного направления развития лифтовой отрасли России.Опыт применения Технического регламента при вводе лифтов в эксплуатацию и в период эксплуатации показал, что число проблем, внесенных им, не только не уменьшается, но и продолжает увеличиваться. При этом показательно, что на официальном уровне тщательно обходится тот факт, что причиной возникших проблем стало грубое нарушение Техническим регламентом базовых положений Закона о техническом регулировании. Невозможно безболезненно адаптировать декларирование соответствия к приемке лифтов, если по Закону и международным стандартам декларирование допускается только на до рыночной стадии (перед выпуском продукции в обращение), а согласно Постановлению Правительства от 15.09.10 г. N 753 для лифтов оно вообще не применимо. Непомерными для многих, если не большинства, существующих экспертных организаций стали монопольно высокие цены (суммарно не менее 700 тыс. руб.), установленные структурами Росстандарта за аккредитацию в качестве органов по сертификации и испытательных лабораторий. Оказалось невозможным внятно сформулировать требования к этим органам по сертификации, которые в принципе не занимаются сертификацией, а только обычным техническим освидетельствованием. Складывается впечатление, что целью такого Технического регламента, принятого и внедряемого под беспрецедентным административным давлением, явилась именно эти деньги и последующие внушительные платежи. Задекларированная либерализация отрасли обернулась либерализацией для аффилированных структур.В 2010 г. только пятая часть существующих экспертных организаций смогла аккредитоваться в качестве органов по сертификации и испытательных лабораторий. В результате остановилась приемка тысяч лифтов, цены за приемку и техническое освидетельствование выросли 3 — 5 и более раз, под угрозой остановки находятся многие десятки тысяч вполне исправных лифтов, зато появились организации «без комплексов», которые поставили на поток приемку и техническое освидетельствование, порой даже не появляясь на лифтах. Многие уже откровенно говорят, что надо побольше успеть «заработать» до ввода в действие Технического регламента ЕврАзЭС «Безопасность лифтов», который заменит национальный регламент. В этом Регламенте ЕврАзЭС можно выделить два принципиальных отличия от национального регламента: первое – отсутствие декларирования и органов по сертификации, и второе – проведение освидетельствования силами специализированных лифтовых организаций. Естественно, что идеологи национального регламента включились в борьбу с ним. Но уже сейчас очевидно, что отстоять в регламенте декларирование и органы по сертификации не удаётся, так как партнеры по Сообществу не настолько деградировали, чтобы отступить от канонов международного технического регулирования, и подрывать свою экономику. И теперь основная борьба ведется с целью исключить из Регламента ЕврАзЭС упоминание о том, кто проводит техосвидетельствование. Алгоритм проведения техосвидетельствования, предусмотренный в Регламенте ЕврАзЭС, нормально вписывается в либеральную экономику, хотя и не нов. Он хорошо зарекомендовал себя в СССР, применяется сейчас во многих странах, отличается более высокой эффективностью и более низкой себестоимостью, чем то, что применяется в России сейчас. Но у него есть существенный недостаток – на нем сложнее «нагреть руки» аффилированным посредникам, и поэтому он скорее всего будет выведен из положений Регламента ЕврАзЭС. Чем бы ни закончилась эта борьба, ясно что лифтовой отрасли предстоит пройти новые испытания. В любом случае необходима доработка нормативной базы, а заняться этим хлопотным делом некому. Ростехнадзор, в принципе, может, но не очень заинтересован и отошел от дел. Росстандарт не может этого в принципе. Существующие лифтовые СРО, во-первых, не представляют все лифтовое сообщество, которое сейчас расколото идеологическими разногласиями, а во вторых, дискредитировали себя тем, что приняли участие в разработке и фактическом прикрытии этого противозаконного и поистине реакционного Технического регламента.18.01.20111 года. Сергей Грибанов