Автор Тема: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)  (Прочитано 144122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

guest8540

  • Гость
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #165 : Январь 21, 2014, 22:34:19 »
Извините, что так Вас растревожила. Спасибо за содействие

guest3763

  • Гость
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #166 : Март 06, 2014, 02:53:26 »
Доброй времени суток. Ищу совета, а то голова уже кипит. Вроде мысли есть а толком сформулировать проблему не получается. Имеем в наличии лифт фирмы аксель. На нем установлен гефран Avy-L.
Точнее сложно сказать что там было установлено. На месте частотника зияло черное пятно. А рядом лежал новенький в упаковке, купленный у представителей в СПБ. Собрали все в кучу. Установили какие смогли настройки, по мануалу. Автотюн и полюсы тоже сделаны. Лебедка закрутилась. Повесили кабину. Поехала. Все в нужном направлении все в нужную сторону. По маниторингу видны входы, все исправно ездит.
Вопрос вот в чем. Спустя десяток пусков(плавающе) частотник теряет направление и скорость. срывается со свистом и влетает на ловители. В основном вверх.(противовес перевешивает). По входам на частотник приходит все правильно. Какбина и противовес не перегружены. Даже не хватает веса противовеса. Ума не приложу где собака порылась. Если есть идеи прошу кидать их на почту. Завтрашний день проведу на обьекте. Вдруг мысль будет нужная. Заранее благодарю за помощь. georgiyspb@mail.ru

guest3814

  • Гость
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #167 : Март 06, 2014, 07:20:15 »
В основном вверх или только вверх?

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #168 : Март 06, 2014, 08:00:37 »
В основном вверх или только вверх?
Да пофиг в таких случаях на направление.
Такие вещи бывают на синхроннике. И с EnDat.

Я лично знаю две возможные причины такого поведения:

1) Некорректный останов синхронного двигателя.
То есть частотник пытается плавно снижать частоту, а двигатель уже стоит ибо тормоза упали (например аварийные остановы или та же погонялка так сделана).
При этом в движок вдувается заряд, которого ему хватает для взлета и выхода на орбиту если старт идет сразу после останова. Движок при этом вращается в том направлении куда его тормозили, вне зависимости от того куда ему сказали стартовать. Чем с большей скорости шел останов и чем дольше частотник пытался останавливаться, тем сильнее будет последующий взлет (легко уходит выше номинала). Если после останова дать постоять какое-то время, то заряд "рассосется".
Асинхронник таким не страдает, а синхронник легко. Не прощает он некорректного обращения.
Для нормальной отработки таких остановов (если это нужно) при накладывании тормоза на частотник должен приходить сигнал отключить выходы не пытаясь плавно останавливаться.

2) Неправильная отработка сигналов с EnDat
Там параллельно выдаются синусоиды инкрементального сигнала и цифровая часть.
Основными являются синусоиды, а по цифре получается дополнительная часть позволяющая повысить точность и получить точные координаты. Обрабатываться они могут немного раздельно.
По инкрементальной части частотник воспринимает все нормально и все ездит нормально. Но в какой-то момент у него с цифрой не срастается и он начинает думать, что все крутится не в ту сторону. Частотник пытается вдуть побольше, по сигналам энкодера все становится еще хуже, он еще добавляет - в общем, заканчивается уходом на взлет.
Проверять параметры частотника отвечающие за отработку направления работы энкодера. Причем как обычных сигналов (какая фаза впереди) так и EnDat.
Если там есть такие параметры...

Я пишу не конкретно по Гефрану, встречал на других частотниках такое - успешно поборол.

guest5953

  • Гость
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #169 : Март 06, 2014, 09:57:07 »
Добрый день, Новосибирск,
Уточняю информацию по разобраному Гефрану. До моего появления сгорел один ЧП и пускатели. При установке нового ЧП и его обучении с параметрами установленными до моего появления выходные токи при скорости 0.4 м\с составляли 60А. Параметры переустановил, автотюнинг без тросов прошел, автофазировку прошел. В ревизии запущен, токи в норме (при уравновешенной кабине и противовесе 0 с небольшим). Пускателями управляет плата AXEL, тормозом ЧП. В режиме ревизии пускатели отключаются от кнопок (так же, как в Олимпе). Лифт в загаженном состоянии, началась уборка этажей. Через 3 часа (без моего присутствия) начались движения на большой скорости в направлении противоположном заданному. На следующий день, такая картина повторилась через 3 часа. При этом пытается двигаться на скоростях 4 и 5. Изменяя скорости видим и изменеие реальной скорости, Управляюшие сигналы 6 и 7 (мультискорости в двоичном коде). Заменили Гефран -- обучили, через три часа картина немного изменилась. Начинает движение только вверх, явно пытаясь двигаться в разные направления. Заменена плата преобразования Endat в инкременальный энкодер -- улучшений нет. Лифт переведен в нормальную работу, отработал 2 часа. Качество движения (старт\стоп) пока не регулировал. Сегодня продолжим.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #170 : Март 06, 2014, 10:47:10 »
И Вам добрый день. Рад видеть...

По симптомам некорректно отрабатываются сигналы энкодера. Рыть надо именно в эту сторону.

Обычный инкрементальный энкодер выгоняет меандр, а не синус (просто цифровые импульсы заданного уровня).
Синус-косинус выгоняет такой же синус, как EnDat, но без цифровой части. Синус вместо меандра используют чтобы снять больше импульсов чем их там есть, то есть различают дополнительные подуровни, что позволяет поднять точность отслеживания - для безредукторных лебедок с их малой скоростью вращения очень даже актуально.
По цифре это получается точнее и есть дополнительная информация по точному положению вала (ибо EnDat энкодер абсолютный, а Sin-Cos просто инкрементальный).
Судя по Вашему описанию сделано как у нас, стоит доп плата, которая перегоняет инкрементальную часть в обычный меандр, а цифра отрабатывается отдельно. Соответственно и проблемы могут быть те же. Направление по инкрементальному сигналу и по тому что он пытается отработать с цифры не совпадают. За счет инкрементальной части он ездит, но временами идет не срастание с цифрой и ему сносит крышу...

Надо покопаться что есть в частотнике из настроек энкодера (как физических по напруге и типу сигнала, так и в плане софта: тип энкодера, направления фаз, делителя, направления EnDat).

guest5953

  • Гость
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #171 : Март 06, 2014, 13:42:59 »
Изменили очередность А и В энкодера, лебедка выдает движение рывками, переобучили -- автофазировку прошли успешно, при первом пуске отсутствие вращения с ошибкой -- перегрузка двигателя.

guest5953

  • Гость
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #172 : Март 06, 2014, 13:55:49 »
Перекинули провода, началось движение в обратную сторону.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #173 : Март 06, 2014, 13:57:56 »
По этому параметру скорее всего все стояло нормально. Инкрементальная часть сигнала совпадала.
Проблема с обработкой цифровой части сигнала...

Инструкцию скиньте, покопаюсь когда время будет. Может что найду.

А может и действительно после перекидки получится. Если направление цифровой части задано жестко, а инкрементальная меняется.

guest5953

  • Гость
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #174 : Март 06, 2014, 14:22:38 »
номинал тормозного резистора минимальный 36 Ом, установлен 28.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #175 : Март 06, 2014, 14:48:12 »
А нормальный ток двигателя какой? Мощность частотника?
А мощность у резистора какая?

Не то чтобы это было хорошо, но думаю далеко еще не смертельно.
Указали что снимать током 20А, вместо этого будет 25А... ну отключаться будет быстрее и чаще. Судя по приведенной цифре 60А (пусть и сильно завышенной) частотник не самый мелкий. Чоппер наверняка уже отдельный, а не встроенный в IGBT модуль. И скорее всего рассчитан на приличный ток (с запасом). Только если быстродействия вдруг не хватит. Но, думаю, какой то запас то там заложили...

guest5953

  • Гость
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #176 : Март 07, 2014, 22:57:26 »
Причина в бракованном энкодере и кабеле его подключения. Замена вылечила проблемы. Плохо с остановкой. С момента срабатывания реле торомоза до наложения тормоза около 1,5 сек (форсировки включения нет). Пускателями управляет станция, т.е. происходит почти одновременное выключение тормоза и снятие момента с двигателя, кабина подпрыгивает от противовеса (противовес при это недогружен). Аналогичная ситуация на соседнем работающем 2 года. Будем работать с коэффициентами и временами. Всем Спасибо.

guest3318

  • Гость
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #177 : Июнь 26, 2014, 20:26:01 »
Здравствуйте. Кто-нибудь разбирался в причинах выгорания варисторов на входе ЧП?

Варисторы выгорают все 6 штук одновременно. Понятно, что прошел бросок напряжения неопределенной продолжительности. Или деградация полупроводников сразу 6-ти варисторов, что маловероятно. Или питающего напряжение плохого качества.

Между фазой и нулем классификационное напряжение варистора 1кВ, а между двумя фазами классификационное напряжение варистора 2кВ .

guest5474

  • Гость
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #178 : Июль 21, 2014, 09:13:31 »
Вышел из строя 3-й частотник, ART Drive L Avy2075 KBL AC4-0 (7,5 KW), на доме с двумя BLT (400 и 630). История одна, на входе силовой платы происходит конкретный КЗ, варисторы отлетают, плата стоящая выше со всеми мозгами сильно страдает. Первый сгорел 400, через 3-4 года 630, сейчас отработав 4 года заменённый 400. По информации полученной ранее это их болезнь. Может кто-то что-нибудь подсказать есть кокой либо выход, возможно переход на другой.
http://fotoifolder.ru/view_foto/ev65ernyx1xv/
http://fotoifolder.ru/view_foto/8ytch5bjecy2/
http://fotoifolder.ru/view_foto/jtc6ss3tkne_/

Перенесено из темы по BLT

Оффлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5329
  • > Спасибо: 856
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Re: GEFRAN SIEI Drive (ArtDrive)
« Ответ #179 : Июль 21, 2014, 10:44:17 »
Думается, что это проблема электроснабжения конкретного здания, у меня на обслуживании большое количество лифтов с ЧП ArtDrive и ни разу не было выходов из строя по описанной выше причине.