Автор Тема: Применение професcиональных стандартов с 01.07.2016 г  (Прочитано 57142 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

guest2165

  • Гость
Вношу ясность: если вы спрашиваете разрешения, то можно поговорить по поводу применения профстандартов с 01.07.2016 г.
А если интересуетесь безопасностью дорожного движения - Вам прямая дорога на профильный форум. Надеюсь там ответят более профессионально.

guest12572

  • Гость
В любой профессии должно быть призвание, а профстандарт это система выкачивания денег и не более того

guest43

  • Гость
Обязаловкой может быть только аттестация на знания правил безопасности. Что касается квалификации, то не паразитам о ней судить, это должно быть в компетенции работодателя.

guest12572

  • Гость
Совершенно верно. Как оно и было всегда.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Я вообще не понимаю как они квалификацию собираются оценивать.
Что спрашивать то будут?
Устройство и диагностику релейного лифта? И как это поможет на современном лифте с кучей электроники и частотником? Равно как и познания в работе с сервис тулом какого-нибудь Отиса ничем не помогут на релейке.
Лифтов разных много, станций, частотников и дверных приводов тоже... И работнику работающему только с KONE совершенно не обязательно знать в совершенстве схемы и устройство "Самарканда". Достаточно если он будет хорошо разбираться в KONE.

спасибо


guest11094

  • Гость
...это должно быть в компетенции работодателя.
События этой недели. Прокуратура по жалобе пришла на адрес. Три лифта в режиме парной работы. Прокурор открыл ЕКТС и говорит: электромеханик должен иметь разряд не ниже 5, а у вас он четвертого.  А НКУ с микропроцессорами должен обслуживать не ниже 7 разряда.
И что делать? Всем 7-8 разряд присваивать? В принципе можно, комиссия предприятия вправе.
Но с учетом того, что правят бал сейчас не профессионалы, а бизнесмены, кто получит эти разряды???

Так что бардак нам гарантирован, что так, что этак. Хрен редьки не слаще.

спасибо

Lift-man, лучший

guest12572

  • Гость
Странно что у нас вообще прокуратура по лифтам ходит. Это вообще анахронизм. Что может юрист понимать в технике да еще довольно сложной! А для микропроцессоров 6 разряда достаточно. 7 и выше нужен только если механик сам способен восстановить микроэлектронику.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
При существующем разделении труда и шестой не нужен.
Людей способных разбираться в нюансах настройки современной электроники мало. И заставлять их 95% времени крутить гайки, менять смазку и далее по списку это как гвозди забивать микроскопом. Да и платить им надо достойно. Кроме лифтов есть и другие отрасли где подобные знания востребованы.
А для механических работ такая квалификация не требуется.
Что мы сейчас и наблюдаем. Обслуживанием занимаются одни люди, а для настройки направляется другой. Коих в лучшем случае 1-2 на контору...
« Последнее редактирование: Март 17, 2017, 04:58:27 от SVKan »

guest11094

  • Гость
Согласен Сергей. Но и в прокуратуре, и в РТН, и в ГЖИ привыкли документы читать буквально. Люминий, значит люминий. Если в ЕТКС написали, извольте выполнять. Профстандарты в этом отношении более лояльны, там 4 ступень (3-4 разряд) могут обслуживать лифты, 5 ступень (5-6 разряд) ремонтом заниматься, а 6 ступень (7-8 разряд) уже наладка.
Но на них никто еще не перешел.
Беда в другом, 10-20 лет могут ничего не спрашивать, а потом вдруг как обухом по голове (пример с прокуратурой). Потом опять тишина. Привыкли жить по понятиям, а не по законам. Что спрашивают, на то и отвечаем. А как должно делать, никому и не ведомо.... Поэтому и к законам такое отношение. Напишут, потом поправки ежегодно, в которых запутаешься.

guest2298

  • Гость
Да фигня все это.
Сейчас механику найти зарплату на 50 тысяч не так уж и сложно (на руки).
А среди наладчиков зарплата в 100 тысяч - редкость.
Так где для механика стимул постоянно учиться?
Хоть 20-тый разряд вводи
"Разбираться в ньюансах современной электроники ..."
Это еще можнл требовать, если в фирме есть профильные лифты. А если каждой твари по паре?

Вот и приходит специаалист (без сарказма) на лифт который год работал, а теперь сбоить начинает и с трудом вспоминает какие кнопки жать

guest2034

  • Гость
Странно что у нас вообще прокуратура по лифтам ходит. Это вообще анахронизм. Что может юрист понимать в технике да еще довольно сложной!
Прокуратура ходит по жалобе, просто так не ходят
Был у нас такой цирк с конями.
Прокуратура ни чего не понимает, поэтому взяли инспектора Ростехнадзора, он проверяет эксплуатацию, поэтому для технической стороны вопроса взял специалиста инженерного центра.
Потом каждый отписывался на основании отписок друг друга
Цирк да и только ☺

guest12572

  • Гость
Прав был незабвенный Василий Макарович , помните" Дай срок и все будет. Только вот как то надо умней жить научиться!" 42 года минуло - ни чего не поменялось!

guest43

  • Гость
Кормовая база СРО уменьшилась и СРО отошло на десятый план. Все силы брошены на внедрение независимой оценки квалификации. Судя по программе семинара, она рассматривается как перспективная кормушка.
http://nkparking.ru/upload/lift/prog_cok_rew17.pdf

guest10416

  • Гость
Беда в другом, 10-20 лет могут ничего не спрашивать, а потом вдруг как обухом по голове (пример с прокуратурой). Потом опять тишина. Привыкли жить по понятиям, а не по законам.
Прокуратура как раз таки и не трактует как хочет.. они открывают документы и по ним спрашивают..

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
MBC,
Большая часть механиков и не потянет... даже если захотят и стимул будет.
А наладчик это все таки немного другая профессия, что бы там в бумажках сейчас не писали. Кому то гайки крутить нравится, а кому то в настройках колупаться. Тому кто колупается в настройках обычно уже не очень хочется заниматься смазкой механизмов, тяганием лебедок и чисткой приямков на постоянной основе. Слишком разная квалификация и уровень знаний требуется.
А посему, зря они эти профессии перемешивают.