Автор Тема: 70-е ошибки, помехи от Danfoss, правильный монтаж ПЧ.  (Прочитано 9548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

guest6383

  • Гость
Lift-man, вот Вам и фильтер, прямо под вводным висит.

Критикуйте, чего я ещё к лифту не привинтил.

В ответе номер 10 я немного наврал. Вертикальная стойка приварена не к раме, а к подрамнику.Прошу прощения только увидел.

Кстати, нам последние года три  вообще запрещают припаивать провода к металлорукаву - заземлять только хомутами как написано в руководстве по монтажу.

объединены 3 сообщения подряд

guest3173

  • Гость
вот Вам и фильтер, прямо под вводным висит.
И каков плюс от этого ящичка, если в ВУ уже есть фильтр из таких же конденсаторов?

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5328
  • > Спасибо: 856
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Головняк, критика по поводу фильтра к Вам не относилась, то что завод дал - то и поставили. 
Позабыл я, что с могилевскими лифтами с ПЧ ещё один ящик с проходными конденсаторами - простейший ЭМС фильтр. По принципу два простейших фильтра заменяют П-образный LC-фильтр? На большую эффективность подавления ЭМС в области низких частот работы с таким фильтром надеяться не стоит.

С частотными преобразователями применяют  П-образный LC-фильтр.

Конденсаторы, стоящие слева от индуктивного элемента (они включены по схеме «звезда»), предназначены для подавления симметричных помех, а стоящие справа — для несимметричных. На контакты, LINE, подается сетевое напряжение, а нагрузка (преобразователь) подключается к контактам LOAD.

Можно долго полемизировать, но суть одна, если речь о подавлении источника ЭМП, то необходимо ставить соответствующий задаче фильтр ЭМС.

guest4454

  • Гость
Возможно повторю кого-либо, но скажу то, что мне сказали представители завода МЛМ по поводу экранирования:
Тот вариант подключения который прописан в документации Данфосс, рассчитан на экранирование сигналов поступающих на преобразователь частоты, а не на экранирование сигналов станции.
 По словам Белорусов, для корректной работы станции с ПЧ,  необходимо в металлорукав от ПЧ к станции (96,97,98) добавить дополнительно провод РЕ (99),а также от станции к двигателю (L17,L27,L37), также добавить провод РЕ.
Дополнительно, на кабеле подключения сигнальных проводов с экранированием, экран со стороны ПЧ необходимо просто замотать изолентой, не подключая его, а со стороны станции подключить экран на -L.
При подобном подключении наводки от ПЧ снимаются, и ошибки 7? не появляются.

В последней версии "Руководства по наладке преобразователей частоты Данфосс с устройствами управления лифтом УЛ" 3.07 прописан новый вариант подключения, описанный выше (https://drive.google.com/file/d/0B0LRFPUo_RAzVVBJSnhQLTY4MVU/edit?usp=sharing).

спасибо

Nerevit

guest6383

  • Гость
Олег, на Вашей  схеме подключения ПЧ Fuji неэкранированы провода к тормозному резистору. Это так завод рекомендует?
И по поводу этого т.н. фильтра согласен, но что поделаешь, чего завод прислал то и ставим. Хотя раньше, когда небыло этого фильтра, жильцы верхних этажей стали жаловаться на кратковременные помехи(рябь) на экранах телевизоров. Похоже помехи возникали во время разгона и торможения т.к. жаловались, что это происходит всего 2-3 сек. С этим фильтром никто не жаловался. И ещё раз повторюсь, из-за ПЧ у меня 70 ош. никогда не было.

Оффлайн SkOi

  • участник
  • ***
  • Сообщений: 289
  • > Спасибо: 0
Ещё, как пример,встречалась группа с неправильным монтажом ЭМС, в которой один из лифтов с отключенными 700-ми катался по вызовам вслед за вторым лифтом

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5328
  • > Спасибо: 856
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Олег, на Вашей  схеме подключения ПЧ Fuji неэкранированы провода к тормозному резистору. Это так завод рекомендует?
В экранировании проводки тормозного резистора особого смысла нет - постоянный ток.

guest1150

  • Гость
Не думаю, что сброс на резистор идет так уж и постоянкой. Скорее ШИМ, или что-то схожее с ШИМ.
Поэтому есть смысл в экранировании проводки тормозного резистора.

Вот для подтверждения с http://monitor.net.ru/forum/-info-460019.html Сообщение: 79

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5328
  • > Спасибо: 856
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
В схемах КМЗ, подключение ATV58, ATV71, экранирования проводки тормозного резистора нет и всегда я её монтировал в пластиковой гофре. Длинна подключения вряд-ли превышает 1 метр. 
Транзистор на сброс энергии как и остальные 6 на электродвигатель, работает в ключевом режиме (открыт/ закрыт), соответственно количество сбрасываемой энергии регулируется количеством и длительностью импульсов открытия транзистора, т.е. управление  действительно ШИМ.

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
Транзистор на сброс энергии как и остальные 6 на электродвигатель, работает в ключевом режиме (открыт/ закрыт), соответственно количество сбрасываемой энергии регулируется количеством и длительностью импульсов открытия транзистора, т.е. управление  действительно ШИМ.
Если это назвать ШИМом, то в утюге тоже ШИМ...
Нет там никакой несущей частоты. И скважности тоже никакой нет. И вообще какого-то замудренного алгоритма. С ШИМом по сути ничего общего.
Там все просто как три копейки: отслеживается исключительно напряжение в звене постоянного тока. Как только напряжение превысило определенную величину (обычно где-то около 700В) транзистор открылся подключив тормозной резистор на щину постоянного тока. По закону Ома через сей резистор пошел ток и началось выделение тепла. Напруга начала падать. Как только напруга вернулась к нормальной величине транзистор закрылся и резистор отключился.
И далее по циклу.

Соответственно количество сбрасываемой энергии зависит от времени включения, но лимитировано сопротивлением резистора. Чем ниже сопротивление тем быстрее идет сброс и тем большее количество энергии можно скинуть. Если что-нибудь не сгорит: транзистор должен пропустить больший ток, а сам резистор успеть рассеять полученную энергию...

Если говорить применительно к теме обсуждения, то график тока/напруги будет пилой. Но это не ШИМ...

Онлайн Lift-man

  • Олег Аксёнов
  • Администратор
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 5328
  • > Спасибо: 856
  • "Э-Лифт" УЭЛ
    • Э-Лифт
Rafail сбил с панталыку. Cам я был невнимателен  в прочтении материала, в котором описана работа внешнего тормозного прерывателя (применяется с мощными ПЧ), а не тормозного ключа.
В итоге SVKan прав, уточнил у сервисного инженера Schneider (ПЧ Altivar). Действительно, никакой схемы ШИМ у тормозного ключа нет и работает он "просто как утюг",  перенапряжение - открылся, напряжение в норме - закрылся. Соответственно и в экранировании проводки на резистор нет никакой необходимости.   

Оффлайн SVKan

  • Кан Сергей
  • корифей
  • *****
  • Сообщений: 1046
  • > Спасибо: 244
В итоге SVKan прав, уточнил у сервисного инженера Schneider (ПЧ Altivar). Действительно, никакой схемы ШИМ у тормозного ключа нет и работает он "просто как утюг",  перенапряжение - открылся, напряжение в норме - закрылся. Соответственно и в экранировании проводки на резистор нет никакой необходимости.
Ну гадить то он все равно может. Даже обычный силовой кабель с самой обычной синусоидой и тот дает наводки на цепи управления идущие рядом.
А тут пила. Частота пилы будет зависеть от количества сбрасываемой энергии и сопротивления резистора. И это одна из причин почему не надо занижать номинал резистора: и помехи могут быть выше, и греться сильнее будет (надо же вывести тепло от самого сопротивления к наружней поверхности резистора), и тому же ключу тяжелее пахать на более высоких токах.
Но всяко эти помехи не настолько сильны как силовой вывод частотника в момент пуска.
Поэтому если как попало эти кабели не кидать, то сильно влиять не будет, но в общий пучок пихать тоже не стоит.

Если рекурператор подцепить, то тот наверное сильнее гадить будет по своему выходу. Там ШИМ идет. Хоть на выходе и дроссель ставится, который сие сглаживает.

guest1150

  • Гость
Rafail сбил с панталыку. Cам я был невнимателен  в прочтении ... .
:o

"Ах, обмануть меня не трудно!...
Я сам обманываться рад!"
А. С. Пушкин

Изволю заметить - в своем посту я акцент делал не на способе сброса энергии, а на то, что само действо предполагает быть источником помех.
И пост был как реакция на ошибочное утверждение - "постоянный ток".
Так что, Олег, возникает вопрос - а было ли с чего сбивать? ;)

guest2131

  • Гость
Нашли решение проблемы 70-й ош. Свободные концы шлейфа с 700-ми посадили на -L. Лифт поехал нормально.

спасибо

Викториус