Участникам зарегистрированным на отключенном liftforum.ru Необходимо заново пройти регистрацию!!! Подробнее...
0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.
http://gribanov-sa.livejournal.com/1829.html
................................А как в вашем регионе дела обстоят с этой проблемой?Может как-то продлевается срок? На каком основании?
Интересное письмо
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕот 3 марта 2011 г. N 141О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИОТ 2 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 782Правительство Российской Федерации постановляет:Дополнить Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 782 "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4768) пунктом 6 следующего содержания:"6. Выданные до вступления в силу технического регламента сертификаты соответствия на произведенные и не введенные в эксплуатацию лифты, включая устройства безопасности, действуют до окончания срока, установленного в них.".Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииВ.ПУТИН
Если тема СРО не сходит со страниц СМИ, глубоко обсуждается на болгах в интернете, а автор г-н Плескачевский "герой года", то по техрегламенту тишина. Но это со стороны. Внутри конклава жизнь кипит.Полным ходом проводятся совещания, обучения, семинары, зарубежные конференции. Прошу учесть - в этот круг не входят непосредственные труженики занимающиеся монтажом, эксплуатацией, диспетчеризацией лифтов, все те, кто непосредственно отвечают за ввод лифта в эксплуатацию, поддерживают их в исправном состоянии на срок превышающий все допустимые нормы, иные и в два раза. Разговор идет о Техническом регламенте и о "белых воротничках" лифтового бизнеса. Из них только единицы прошли через школу непосредственно монтажа или эксплуатацию.Мне говорить об этом просто, так как я эту структуру знаю не понаслышке, стоял у истоков и в свое время сам повинуясь правилам игры, являлся учредителем одной из таких фирм. На днях истекло 5 месяцев с даты ввода в действие Технического регламента «О безопасности лифтов» (далее – Регламент). Этот регламент известен тем, что в нем, наряду с обычными для любого технического регламента нормами, были введены также нормы, нарушающие как базовые положения Закона «О техническом регулировании», так и международные принципы технического регулирования. Суть нарушений заключается в том, что Регламент переподчинил от Ростехнадзора к Росстандарту так называемые экспертные организации, которые с 1992 г. проводили на лифтах полное техническое освидетельствование (при вводе в эксплуатацию) и периодическое техническое освидетельствование (в процессе эксплуатации) и т.д. Для этого экспертные организации обязаны были переаккредитироваться в органы по сертификации и испытательные лаборатории, а в Регламент дополнительно к общепринятой процедуре сертификации лифтов перед выпуском их в обращение была введена полностью противозаконная процедура декларирования соответствия каждого вводимого в эксплуатацию лифта.Я неоднократно выступал с критикой как до ввода в действие этого регламента, так и после его официального ввода в действие. За это хочу поделиться накопленным опытом. Я конечно понимаю, что в правительстве есть профессиональные аналитики и статисты. Сам же попробую коротко дать оценку профессионала, видимую невооруженным глазом.Опыт применения Регламента показал следующее:1. Показательно, что ни в одном другом техническом регламенте не появилась процедура декларирования уже сертифицированной продукции. Следовательно это способ зарабатывания денег. 2. Не смотря на все попытки лифтового сообщества, не удалось ни исключить процедуру декларирования, ни хотя бы выяснить, кто её лоббировал. Разработчики ограничиваются утверждением, что это вышестоящие организации, а вышестоящие организации просто ограничиваются отписками о гармонизации и упрощении. На самом деле кто все это лоббировал понятно с 1992 года, так же как и кто за это время на этом заработал нешуточные деньги. Понятно, что теперь эти деньги помогают в лоббировании и постараются внести изменения во вновь принимаемый регламент стандарта ЕврАзЭС "Безопасность лифтов", либо придумают что то свое для России. 3. Из примерно 500 ранее функционировавших экспертных организаций смогли аккредитоваться в качестве органов по сертификации примерно 120 – 130, затратив в общей сумме около 100 млн. руб. Не удалось также выяснить откуда взялись такие расценки и куда пошли деньги. Те организации, которые не смогли найти необходимые суммы, сейчас «ходят под теми», кто аккредитовался. Из числа аккредитовавшихся органов по сертификации, как и раньше, только несколько занимаются собственно сертификацией. Но к ним тоже на придумывали разного рода условности. Это не мешает самим иметь несколько разнопрофильных фирм, т.е сами к этому основательно заранее подготовились. 4. Если ориентироваться на наш Волгоградский регион, то средняя стоимость полного технического освидетельствования после ввода в действие Регламента возросла с 3,7 до 25 тыс. руб. на лифт. Учитывая, что за это время по России введено в эксплуатацию около 5200 лифтов, то это дополнительно обошлось застройщикам не менее, чем в 100 млн. руб. В России в эксплуатации находится примерно 550 000 лифтов. Ежегодно проводится периодический осмотр. Опять же в Волгограде он ранее стоил вм среднем 1000 и более руб., а это 550 000 000 руб., кроме того частичное освидетельствование, диагностическое обследование. И все это на 120-130 центров имеющих аккредитацию по сертификации на сегодня. Впечатляет? Так что те затратные 100 млн. руб. отбились только одним Волгоградским регионом, так как повторяю это дополнительные деньги. В других регионах цены на порядок выше, возможно где и ниже. Если кто располагает такой информацией, прошу мне сообщить. Все эти суммы в конечном счете ложаться на наши плечи.5. Абсолютно из всех регионов поступают сведения о заметном снижении качества проведения полного технического освидетельствования. Многие говорят о широко распространившейся практике, при которой освидетельствование проводится заочно. Это можно объяснить тем, что с одной стороны кратно возросла трудоемкость бюрократических процедур, а с другой стороны – отменен контроль со стороны надзорных органов. Можно также отметить, что Росстандарт в принципе не может хоть как-нибудь оценивать качество освидетельствования и состояния лифтов, т. к. не располагает специалистами лифтового профиля. 6. Анализ последней редакции стандарта ЕврАзЭС «Безопасность лифтов», который заменит национальный Регламент, показывает, что не смотря на ряд уступок, в нем, как и следовало ожидать, так и не появились ни процедура декларирования соответствия лифтов при вводе их в эксплуатацию, ни ряд других процедур, противоречащих международной практике. А это означает, лифтовую отрасль ожидают новые потрясения. Не исключено, что заинтересованные лица смогут заработать и на этом.
Ссылка:http://fayloobmennik.net/518895